Часто задаваемые вопросы
Всего за I квартал т.г. в Администрацию Президента РК поступило 8 116 обращений (что меньше, чем за аналогичный период прошлого года), из них:
― 62% поступили в электронном виде, через порталы «e-gov» и Виртуальную приемную Президента РК,
― 38% – в бумажном виде.
Распределение обращений в разрезе регионов
Регион |
Количество обращений |
Удельный вес |
Рост или снижение |
|
1 кв.2020г |
1 кв.2021 |
% |
% к 2020 г. |
|
Атырауская обл. |
150 |
215 |
2,6 |
43.3 |
Мангистауская обл. |
262 |
357 |
4,4 |
36.3 |
СКО |
114 |
148 |
1,8 |
29.8 |
Акмолинская обл. |
299 |
384 |
4,7 |
28.4 |
ЗКО |
208 |
241 |
3 |
15.9 |
г.Шымкент |
449 |
499 |
6,1 |
11.1 |
Жамбылская обл. |
346 |
349 |
4,3 |
0.9 |
ВКО |
383 |
390 |
4,8 |
1,8 |
Алматинская обл. |
640 |
617 |
7,6 |
- 3.6 |
Павлодарская обл. |
280 |
263 |
3,2 |
- 6.1 |
г.Нұр-Сұлтан |
1601 |
1487 |
18,3 |
-7.1 |
г. Алматы |
1760 |
1599 |
19,7 |
-9.1 |
Туркестанская обл. |
434 |
392 |
4,8 |
- 9.7 |
Кызылординская обл. |
240 |
214 |
2,6 |
-10.8 |
Актюбинская обл. |
246 |
203 |
2,5 |
-17.5 |
Карагандинская обл. |
554 |
454 |
5,6 |
-18.1 |
Костанайская обл. |
283 |
221 |
2,7 |
- 21.9 |
Иностранные |
154 |
83 |
1,0 |
-46,1 |
Итого |
8403 |
8116 |
100 |
-3,4 |
С начала т.г., наибольшую активность проявили заявители гг.Алматы, Нур-Султана, Шымкент, а также Алматинской и Карагандинской областей.
Если сравнить с прошлым годом, то в большей части регионов (9 из 17) количество обращений снизилось.
Вместе с тем, есть регионы, из которых количество поступающих обращений увеличилось: Атырауская, Мангистауская, Северо-Казахстанская, Акмолинская и Западно-Казахстанская области, г. Шымкент и др.
Из 8-ми тыс. обращений, поступивших в Администрацию Президента РК за I кв. т.г.
– 86,4% обращений составляют типовые вопросы или обращения граждан и юридических лиц, содержащие проблемы личного, индивидуального характера, разрешаемые в рамках действующего законодательства уполномоченными государственными органами по компетенции (жилье, земля, предпринимательство, кредиты, пенсии и др.);
– 10,5% – жалобы на действия/бездействие должностных лиц,
– 3,2% – стратегические предложения и инициативы граждан.
Все поступившие обращения взяты на контроль Администрацией Президента РК и направлены в уполномоченные госорганы для рассмотрения и принятия мер.